Электрокар Lotus Evija

Lotus представила новое видео электрокара Evija на мероприятии Goodwood Speedweek, но его появление было перенесено на 2021 год.

Lotus выпустила новое видео hypercar Evija, испытания и производство которого были отложены из-за пандемии коронавируса. Первоначально планировалось ввести в производство в конце 2020 года, но теперь машина мощностью около 2000 л.с. будет выпущена не раньше середины 2021 года. Объем производства Evija за первый год уже распродан, и в общей сложности будет выпущено не более 130 экземпляров этого электрокара.

Последнее видео Evija (см. выше) было снято на мероприятии Goodwood Speedweek в октябре 2020 года. Ранее в этом году Evija была представлена ​​на автомобильной выставке Concours d’Elegance на территории дворца Бленхейм в Оксфордшире.

Аэродинамика Lotus Evija

В мае 2020 года Lotus подробно описал сложную аэродинамику электрокара Evija в ходе сеанса вопросов и ответов с главным аэродинамиком Ричардом Хиллом, который предположил, что сравнение аэротехнологий Evija с обычными спортивными автомобилями «похоже на сравнение истребителя с детским велосипедом».

«Большинству автомобилей приходится пробивать дыры в воздухе, чтобы проехать через них с помощью грубой силы, но Evija уникальна своей пористостью. Автомобиль буквально «дышит» воздухом », — объясняет Хилл. «Передняя часть действует как рот. Он заглатывает воздух, высасывает из него каждый килограмм ценности — в данном случае прижимную силу — а затем выдыхает его через заднюю часть».

Хилл также заявляет, что передний сплиттер Evija предназначен для подачи охлаждающего воздуха аккумулятору, а его меньшие внешние секции помогают охлаждать «электронную ось» электромобиля. Его аэродинамическая цель — помочь гиперкару мощностью 1972 л.с. на высокой скорости пропускать как можно меньше воздуха под электрокаром.

Хилл также объяснил характерные туннели Вентури в Evija — отверстия, обрамленные задними фонарями электромобиля. «Они служат для уменьшения сопротивления. Без них Evija была бы как парашют, а с ними — сачок для бабочек ».

Активное заднее антикрыло(спойлер) Evija и система снижения лобового сопротивления (DRS) в стиле F1 также присутствуют. Lotus опубликует точные аэродинамические характеристики элоектрокара после завершения финальных испытаний.

Конфигурация, заказ и процесс сборки

Покупатели могут создать Evija с помощью конфигуратора сенсорного экрана, который показывает изображения высокой четкости и анимацию того, как будет выглядеть готовый электромобиль. Британский бренд также открыт для индивидуальных запросов на персонализацию многих аспектов электрокара, включая цвета кузова и внутреннюю отделку.

Технология «трассировки лучей» используется, чтобы дать представление, как автомобиль в выбранном цвете будет выглядеть в различных условиях солнечного света. Обзорное видео в 360 градусов дает покупателям возможность посмотреть на готовый продукт.

Еще одним аспектом процесса заказа является «сборочная книга», в которой в фотографиях документируется сборка электрокара клиента на различных этапах. Эта книга затем предоставляется покупателю вместе с ключами во время передачи.

Серийное производство и ультраэксклюзивной двухместной модели должны начаться летом 2020 года. В первый год производства Evija все распроданы, и в общей сложности будет выпущено не более 130 экземпляров этого автомобиля, чтобы сохранить эксклюзивность.

Летом 2020 года в штаб-квартире Lotus в Норфолке был построен новый заводской цех, рядом с 3,2-километровым испытательным полигоном бренда, который уже давно используется для разработки дорожных автомобилей Lotus и для разборки техники Формулы-1.

Мощность, производительность и время разгона до 100 км/ч

Evija — это ультраэксклюзивный, полностью электрический гиперкар с ценой в 2 590 000 миллионов долларов. С мощностью 1972 л.с., он разгоняется до 100 км/ч менее трех секунд и развивает максимальную скорость 322 км в час.

Генеральный директор Lotus Фил Попхэм описывает Evija как «электрокар, не похожий ни на какой другой» , что он проложит путь для будущих «дальновидных» мод в модельном ряду бренда. Планируемая мощность 1972 л.с. больше, чем 1873 л.с., на которые нацелен Pininfarina Battista — еще один ультраэксклюзивный электрический гиперкар.

Lotus выпустила видео (вверху), демонстрирующее дебют электромобиля в динамических испытаниях. На нем показан второй инженерный прототип Evija. Программа разработки электрокара будет включать в себя длительное время на собственной трассе на территории ее штаб-квартиры Hethel, а также на других «сложных и высокоскоростных» трассах по всей Европе.

Дизайн

Директор по дизайну Lotus Рассел Карр придумал форму Evija, вдохновленную гоночными автомобилями Формулы 1 и Ле-Мана. Этот новый язык дизайна будет развиваться и появляться в будущих моделях. Дверных ручек нет, чтобы кузов был максимально гладким и аэродинамичным, двери открываются дистанционно с помощью брелка.

В основе Evija лежит изготовленное на заказ шасси и кузов из углеродного волокна. Аэродинамика существенно повлияла на дизайн автомобиля. Среди наиболее примечательных особенностей — туннель, через который проходит воздух, улучшая аэродинамическое сцепление.

В передней части сплиттер на основе классического автомобиля Lotus 73 F1 направляет охлаждающий воздух на переднюю ось и аккумулятор. Также есть активный задний спойлер с системой снижения сопротивления (DRS). Колеса из магниевого сплава (20 дюймов в диаметре спереди и 21 дюйм сзади) в шинах Pirelli Trofeo R, и карбоново-керамические тормоза.

Электродвигатель и аккумулятор

Огромная мощность Evija в 1972 л.с. обеспечивается четырьмя электродвигателями, по одному на каждом колесе. Это делает Evija полным приводом, однако система векторизации крутящего момента может изменять количество мощности, подаваемой на каждое колесо, для оптимизации сцепления и тяги.

Батарея для Evija изначально должна была поставляться Williams Advanced Engineering, однако в середине 2020 года было объявлено об изменении плана, и теперь Lotus разрабатывает собственный аккумулятор для автомобиля. Заявленный запас хода составляет 403 километра, однако максимальная мощность может быть достигнута за семь минут, что эквивалентно примерно четырем кругам трассы Гран-при Сильверстоуна.

Режимы вождения

Директор по атрибутам Lotus Гэван Кершоу сообщил, что у электрокара будет четыре режима вождения: «Город, Спорт, Тур и Гонка».

«В разных режимах будет разная выходная мощность, потому что люди захотят расширить свой диапазон или быстро разогнаться до 300 км/ч». «Автомобиль был спроектирован так, чтобы его можно было использовать каждый день. В кабине много места. Могут поместиться два парня 182 см роста с защитными шлемами. И будут чувствовать себя комфортно».

Более подробная информация о четырех режимах была выпущена в сентябре 2020 года. Режим диапазона ограничен 986 л.с. и 800 Нм крутящего момента и интеллектуально переключает Evija с полного привода на задний, чтобы максимально сохранить заряд батареи. Город обеспечивает больший контроль мощности и снижает уровень рекуперативного торможения в городских условиях.

Tour предлагает переключаемый привод на полный или задний, развивая более 1380 л.с. с вектором крутящего момента. Sport обеспечивает почти 1700 л.с. и 1700 Нм, связанные с системами контроля устойчивости для увеличения тягового усилия, в то время как Track является самым экстремальным, повышая мощность до максимальных 1972 л.с. Он обеспечивает высочайший уровень вектора крутящего момента с системой снижения сопротивления Evija (DRS).

Интерьер

Внутри Evija водитель и пассажир сидят на ковшеобразных сиденьях из углеродного волокна с подушками из алькантары. Салона отделан углеродным волокном, и все это сделано для экономии веса. Вместо обычных ремней безопасности можно использовать четырехточечные.

Прямоугольное рулевое колесо — еще одна деталь. Он украшен кнопками и дисками для регулировки настроек и функций во время вождения. Кроме того, есть «плавающая» центральная консоль, на которой вы можете управлять информационно-развлекательной системой и климат-контролем, а также системой подъема носа, которая помогает преодолевать рампы и лежачие полицейские. За рулем находится единственный цифровой дисплей.

Рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий