Литий-ионные батареи для электромобиля — это какие?

Если вы собираетесь купить электромобиль или гибридный автомобиль с подключаемым модулем (PHEV), то встретите термин «литий-ионный аккумулятор».

Литий-ионный аккумулятор

Он часто используется в ноутбуках, телефонах и электронных устройствах, а технология настолько популярна, что ее изобретатели получили Нобелевскую премию за вклад, который они внесли в современную жизнь. Литий-ионные батареи также широко используются в электрических и гибридных автомобилях.

Они обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными свинцово-кислотными, так как их вес легче, более энергоемкие и имеют более длительный срок службы.

Как устроен литий-ионный аккумулятор?

Литий-ионный аккумулятор состоит из нескольких таких же элементов. Ионы лития из этих ячеек перемещаются от отрицательного электрода к положительному во время разряда, а затем обратно во время зарядки. Весь процесс стал возможным благодаря электролиту.

Они обладают рядом преимуществ перед обычными свинцово-кислотными или другими типами батарей. Их вес меньше, чем большинство других аккумуляторных технологий, что делает идеальными для электромобилей, которым требуется большое количество ячеек.

Они также очень энергоемкие. Для сравнения, типичная литий-ионная батарея может хранить 150 ватт-часов электроэнергии в батарее на один килограмм. Свинцово-кислотный аккумулятор, такой как в обычных бензиновых и дизельных автомобилях, в котором работает генератор и стартер, может хранить только 25 ватт-часов на килограмм.

Литий-ионные батареи могут пройти несколько циклов зарядки и разрядки с небольшим ухудшением характеристик. Это означает, что можно заряжать и использовать свой электромобиль сотни раз, прежде чем снизится производительность. Это будет заметно поскольку максимальный запас хода полностью заряженного автомобиля со временем уменьшается.

Это не связано с падением в холодное время года, хотя температура батареи — особенно во время зарядки — влияет на ее производительность в долгосрочной перспективе.

Важно отметить, что литий-ионный аккумулятор в электромобиле не представляет собой единое целое, а скорее состоит из нескольких ячеек, собранных вместе. 

Чем больше ячеек, тем выше емкость батареи: она измеряется в киловатт-часах (кВтч).

Гибридные аккумуляторы часто имеют мощность от 5 до 10 кВт/ч, а для автомобилей с подключаемым модулем — от 10 до 20 кВт/ч. Электромобили могут поставляться с агрегатами от 20 до 100 кВт/ч.

Чем выше емкость, тем выше запас хода, но факторы, как вес автомобиля и аэродинамическая эффективность, тоже имеют значение. Эффективность электромобиля, то есть расстояние, которое он проходит на единицу энергии, часто выражается в километрах на киловатт-час (км / кВтч).

Рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий