Рекуперация электродвигателя — звучит сложно, но на самом деле это не так. Эта система, также известная как рекуперативное торможение, устанавливается на каждый электрический и гибридный автомобиль и предназначена для сбора избыточной энергии, производимой при торможении или накате.

Затем эту энергию можно использовать для зарядки аккумуляторов автомобиля и увеличения запаса хода. Когда электродвигатель двигает машину, он вкладывает энергию во вращение колес.
Но когда вы нажимаете педаль тормоза в автомобиле с рекуперативным торможением, процесс меняется на противоположный, и колеса автомобиля вращают электродвигатель. Фактически, электродвигатель становится генератором, который приводится в действие собственным движением автомобиля.
Для того, чтобы электродвигатель собирал энергию, он должен вращаться в обратном направлении. Вот почему, когда вы открываете дроссельную заслонку в автомобиле с рекуперативным торможением, чувствуете, что он тормозит автоматически, не нажимая на педаль тормоза.
Это также является причиной того, что технология имеет более одного режима рекуперации тормозов, поскольку производителям легко запрограммировать электродвигатель на разные «уровни» давления.
Вы можете выбрать резкое торможение для максимального увеличения энергии или полностью отключить его, если вам не нравится ощущение торможения электромобиля.
Вдобавок ко всему, многие электромобили используют радиолокационную технологию, чтобы ввести «автоматический» режим в свои системы рекуперации, когда электромобиль сам будет изменять силу рекуперации, чтобы сохранять безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля.
Однопедальные системы, такие как режим вождения e-Pedal на Nissan Leaf, представляют собой дальнейшее развитие рекуперации тормозов. Они увеличивают тормозное усилие до такой степени, что вообще не нужно использовать «обычную» педаль тормоза при движении на малых скоростях.
Все электромобили имеют стандартные механические фрикционные тормоза, но если вы хотите использовать максимально запас хода электромобиля и уменьшить износ тормозных колодок, тогда стоит использовать систему рекуперации чаще.
Многие электромобили не применяют силу этих стандартных фрикционных тормозов, пока не нажата педаль тормоза достаточно сильно. Вместо этого они используют систему рекуперации для более легкого торможения, чтобы максимизировать диапазон хода.
Единственная трудность, что при переключении с рекуперации на механическое торможение педаль может заметно изменить реакцию. Стоит привыкнуть к ощущению тормозов и их реакции, когда впервые едите на электромобиле.