Ауди e-tron Sportback

audi e tron sportback

Электрический внедорожник Audi e-tron теперь имеет вариант Sportback в стиле купе — но стоит ли за него платить?

Обзор Audi e-tron Sportback

ПЛЮСЫ
  • Шикарный интерьер
  • Отличная доработка
  • Отточенная управляемость модели S
МИНУСЫ
  • Высокая цена
  • Jaguar I-Pace лучше управляемость
  • Не так практично, как стандартный внедорожник
Тип автомобиля Запас хода Время зарядки Время быстрой зарядки
Электрический 365-445 км 13 часов 45 минут (0-100%, 7,4 кВт) 27 минут (10-80%, 140 кВт)

Audi был один из первых больших электрических внедорожников премиум-класса, наряду с такими моделями, как Jaguar I-Pace , Tesla Model X и Mercedes EQC, которые отличались комфортом, качеством и возможностью заряжаться в два раза быстрее.

Но теперь Audi выпустила более спортивную модель под названием e-tron Sportback. Это версия стандартного внедорожника в стиле купе с той же механической платформой, электродвигателем и техническим интерьером.

Спереди Sportback выглядит идентично своему стандартному брату-внедорожнику. Но сзади совсем другая линия крыши, которая дает ей небольшой спойлер и более высокую заднюю часть.

Внутри Sportback имеет такой же высокотехнологичный и стильный салон, как и обычный внедорожник e-tron. В любой комплектации вы получаете множество стандартного оборудования. Туда входят пара центральных сенсорных экранов — один для информационно-развлекательной системы, другой для климат-контроля, а также набор полностью цифровых циферблатов Virtual Cockpit и кожаные сиденья Valcona. В комплект входят 21-дюймовые колеса, стандартная быстрая зарядка мощностью 150 кВт и светодиодные фары Matrix.

Е-трон — это большая машина с огромным багажником и достаточным пространством внутри, чтобы высокие могли удобно расположиться. Под капотом есть аккуратное место для хранения зарядных кабелей.

Но из-за больших размеров e-tron sportback чувствует себя большим на дороге. Он кажется громоздким на всех автомагистралях. Этот автомобиль с трансмиссией идеально подходит для городской езды, но его размер не позволяет ему быть маневренным электромобилем. Тем не менее, он прекрасно едет и невероятно совершенен на высоких скоростях.

В целом, относительно небольшая наценка на e-tron Sportback (примерно на 2000 долларов больше, чем у обычного внедорожника), делает его достойным дополнением к модельному ряду. Это стильный, красиво построенный и функциональный семейный электромобиль с приличным запасом хода и способностью заряжаться быстрее, чем любой из его основных конкурентов. Единственная его проблема, что он кажется очень громоздким.

Запас движения, аккумулятор и зарядка

audi e tron sportback charging 2

Запас хода Размер батареи Время зарядки Время быстрой зарядки
380-390 км 95 кВтч 13 часов 45 минут (0-100%, 7,4 кВт) 30 минут (10-80%, 150 кВт)

Вы вряд ли приблизитесь к заявленным значениям дальности действия e-tron, если не считать почти идеальных условий. На автомагистрали e-tron Sportback автоматически занижается, чтобы улучшить аэродинамику, но это тяжелый электромобиль с массой около 2500 кг. 320–340 км на один заряд более реалистично по сравнению с моделью 55 quattro при нормальном вождении.

Запас движения Audi e-tron Sportback

Audi утверждает, что ее e-tron Sportback сможет проехать 390 километров без подзарядки — при условии, что вы не будете использовать 22-дюймовые колеса, установленные на флагманской версии Vorsprung. Дальность движения на этих моделях немного снизится до максимальных 380 км.

Но вы можете рассчитывать на 320 км при обычном вождении. А если вы максимально используете умную систему рекуперативного торможения e-tron, то возможно увеличите дальность до 355 километров. Тем не менее, это не должно быть проблемой для большинства водителей, особенно если вы планируете использовать надежные возможности быстрой зарядки электрического автомобиля.

Время зарядки

Поскольку модели 55 quattro и e-tron S имеют одинаковую батарею 95 кВтч и то скорость зарядки так же совпадает: почти 14 часов до 100% от источника питания 7,4 кВт или чуть менее девяти часов, если у вас доступ к трехфазной настенной коробке мощностью 11 кВт. Его максимальная скорость зарядки составляет 150 кВт, что позволяет выполнить подзарядку на 80% менее чем за полчаса в общедоступной точке быстрой зарядки.

Audi заявляет, что каждый e-tron имеет 22 литра охлаждающей жидкости, которая проходит через 40 метров охлаждающих трубопроводов. Это, как утверждает производитель, делает его систему зарядки более эффективной и быстрой, чем его основные конкуренты. Мы убедились, что e-tron удерживал максимальную мощность 150 кВт в диапазоне 45-80% при подключении к одной из точек быстрой зарядки BP Chargemaster, что позволило нам с комфортом достичь заявленных Audi 80% заряда за 30 минут.

Эксплуатационные расходы

audi e tron sportback charging

Audi e-tron Sportback — дорогая машина для покупки. Стоимость также вырастит, если вы будете регулярно использовать общественные пункты быстрой зарядки. Будет выгоднее использовать электроэнергию дома по меньшим тарифам.

Гарантия

На каждый e-tron предоставляется трехлетняя гарантия на 100 000 км. Некоторые конкуренты превосходят с неограниченным пробегом в течение первых трех лет, в то время как основные производители, такие как Kia, предоставляют свои электромобили до семи лет и 160 000 км.

Тем не менее, как и у многих электромобилей, аккумулятор e-tron покрывается отдельно в течение восьми лет или 160 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это должно дать владельцам душевное спокойствие, особенно если они планируют использовать быструю зарядку электромобиля на 150 кВт на регулярной основе.

Обслуживание

Audi e-tron нужно будет обслуживать каждые два года или 30 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость будет от 500 долларов за ТО.

С меньшим количеством движущихся частей и большим количеством хорошо протестированных компонентов e-tron должен быть надежным. Такие функции, как рекуперативное торможение, должны уменьшить износ некоторых расходных материалов электромобиля, хотя из-за его большого веса он может проедать шины быстрее.

Электродвигатель, привод и производительность

audi e tron sportback rear tracking 2

0-100 км/ч Максимальная скорость Ведущие колеса Мощность
4,5–6,6 с 200-210 км/ч Полный привод 402–496 л.с.

В 55-м полный привод quattro обеспечивается парой электродвигателей — по одному на каждую ось — в то время как S использует трехмоторную установку, с двумя из передних осей 55-го двигателя сзади, и адаптированная версия двигателя задней оси стандартного автомобиля спереди.

Несмотря на все это сцепление и производительность, внутри вы ничего не слышите. То, какую Audi делает шумоизоляцию всегда впечатляло, но инженеры еще улучшили этот аспект у e-tron Sportback. Действительно это один из самых тихих электромобилей.

Тут нет недостатков. Имея 402 л.с., 55 quattro разгоняется до 100 км/ч всего за 6,6 секунды (или 5,7 секунды в режиме S) и разгонится до максимальных 200 км/ч. Для большинства этого будет достаточно, несмотря на то, что он отстает от всех своих основных конкурентов.

В попытке исправить это, Audi также выпустила 496-сильный e-tron S. Эта модель будет разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды развивая максимальную скорость 210 километров в час.

Audi e-tron ощущается за рулем так же, как стандартный внедорожник. То есть в движении комфортно и тихо — не только потому, что это электромобиль. Дорожного шума очень мало, а дополнительные цифровые наружные зеркала заднего вида означают, что вокруг передних стоек почти не слышно шума ветра.

audi e tron sportback panning

Audi сделала все возможное, чтобы уменьшить вес e-tron, но нельзя избежать того факта, что это 2,5-тонный электромобиль. Сцепление от системы quattro отличное, но рулевое управление желает лучшего.

Сложно сказать, действительно ли форма купе влияет на управляемость автомобиля. Но тем не менее, это действительно очень приятная машина для вождения. E-tron кажется громоздким везде, кроме широкой трехполосной автомагистрали, и  зеркала не помогают. OLED-экраны соответствуют характеру e-tron и придают ему высокотехнологичный вид, но они требуют полной калибровки вашего мозга. Это немного чуждо и сбивает с толку.

Установка с тремя двигателями в Sportback S существенно отличается от двухмоторного 55. Конечно, ускорение ощущается даже сильнее, но наиболее впечатляющим является то, как S умело распределяет всю эту мощность по двум осям.

Большую часть времени работают только два двигателя на задней оси, но когда вы сильно нажимаете на педаль, включается передний двигатель, давая вам максимальный толчок.

Автомобиль также может изменять количество мощности, передаваемой на каждое колесо, чтобы повысить как сцепление, так и устойчивость при поворотах.

Конечным результатом является сцепление с дорогой при прохождении поворотов на скорости, благодаря чему даже самый извилистый маршрут превращается в легкую прогулку. Значительные улучшения подвески и более четкое рулевое управление по сравнению со Sportback 55 также способствуют ощущению маневренности в S.

Интерьер и комфорт

audi e tron sportback interior

Качество внутри e-tron является образцовым. Ничего не гремит, ничего не трясется, а полностью цифровая приборная панель выглядит невероятно. Audi оснастила свой первый электромобиль технологией, и большая ее часть работает без сбоев, без суеты вписываясь в ваши повседневные обязанности.

Однако этого нельзя сказать о цифровых зеркалах заднего вида e-tron. Хоть со временем вы к ним привыкнете, но если вы когда-нибудь будете ездить на другой машине, а потом снова пересядете на e-tron вам потребуется для этого время. Однако это тихое и изысканное место, где можно провести время даже с более странными зеркалами.

Панель приборов

Дизайн приборной панели Audi e-tron является одним из самых привлекательных в любой ценовой категории. Он выглядит превосходно, не чувствуя излишней яркости, с парой сенсорных экранов, обеспечивающих доступ к информационно-развлекательной системе и настройкам климат-контроля.

audi e tron sportback dialsЭти экраны дополняются полностью цифровой приборной панелью Virtual Cockpit, которая является одной из наиболее профессионально интегрированных систем на рынке. Вы можете переключаться между информацией о поездке и полноэкранным отображением одним щелчком.

Качество — еще одна отличительная черта. Кажется, что все сделано красиво — каким должно быть для этой машины.

Оборудование, опции и аксессуары

В отличие от стандартного внедорожника, Sportback стандартной комплектации поставляется в яркой спецификации S-line по цене от 102 000 долларов. Он включает в себя защитное стекло, крупные 21-дюймовые легкосплавные диски, а также светодиодные фары Matrix и индикаторы прокрутки спереди и сзади. Внутри есть электрически регулируемые передние спортивные сиденья с тиснением S, обтянутые кожей Valcona.

Launch Edition находится над линией S и отличается черным дизайном, эксклюзивными колесами Audi Sport и стандартными цифровыми наружными зеркалами заднего вида. Также в стандартную комплектацию Launch Edition входит полноразмерный панорамный люк, регулировка рулевого колеса с электроприводом и более сложная виртуальная кабина плюс.

Комплектация Vorsprung возглавляет линейку с огромными 22-дюймовыми колесами, цифровым матричным освещением, суперспортивными сиденьями с ромбовидной прострочкой и аудиосистемой Bang & Olufsen.

Информационно-развлекательная система, приложения и спутниковая навигация

Нельзя отрицать, что информационно-развлекательная система Audi e-tron обладает множеством функций. Графика выглядит гладкой, а в меню довольно легко ориентироваться. Если вам не нравится настройка, вы можете подключить свой смартфон с помощью Apple CarPlay или Android Auto (оба являются стандартными) для более привычного набора мультимедийных и навигационных приложений.

Большинство функций скрыто на одном из двух центральных дисплеев: в одном находится информационно-развлекательная система, включая картографию и аудиосвязь, а нижний экран обеспечивает доступ к климат-контролю и подогреву сидений.

Практичность и объем багажника

audi e tron sportback rear seats

Длина Ширина Высота Объем багажника
4,901 мм 2189 мм 1,616 мм 615 / 1,665 литров

Audi убрала два сантиметра свободного пространства на задних сиденьях и 45 литров места для хранения вещей в багажнике. Sportback вмещает 615 литров багажа, или 1655 литров при полностью сложенных задних сиденьях. Но это все же практичный семейный автомобиль.

Внутреннее пространство, хранение и комфорт

audi e tron sportback charging cablesВ Audi e-tron Sportback есть много места, где можно комфортно устроиться — независимо от того, сидите вы спереди или сзади. Дизайнеры убрали всего два сантиметра высоты над задним отделением и оно остается по-прежнему достаточно просторным. Поэтому люди высокого роста тоже будут себя чувствовать комфортно.

Фактически, комфорт — это ключевой аргумент в пользу e-tron. Наряду с роскошными кожаными сиденьями компания Audi усердно работала над усовершенствованием. Это один из самых тихих электрических автомобилей в продаже. Как заявляют в компании, цифровые наружные зеркала заднего вида делают электромобиль более аэродинамически эффективным.

Другие места для хранения тоже хороших размеров. Двери с большими полками, центральным отсеком и глубоким лотком для хранения со специальным зажимом, чтобы удерживать ваш телефон во время беспроводной зарядки. Бардачок приличного размера, а на спинке передних сидений есть карманы для мелочей. 

Загрузочное пространство

audi e tron sportback bootОн имеет огромный 615-литровый багажник, соединенный с пространством в носовой части для хранения кабелей зарядки.

Как и в стандартном e-tron, здесь нет семиместного варианта, но сложите второй ряд сидений, тут же обнаружите колоссальные 1665 литров грузового пространства — более чем достаточно для большинства водителей электромобилей.

Надежность и безопасность

Euro NCAP Безопасность взрослых Безопасность детей Помощь в безопасности
5 звезд ( 2025 ) 91% 85% 76%

Audi имеет очень хорошую репутацию в качестве и надежности. Однако владельцы электромобилей в целом сообщают о меньшем количестве механических проблем. E-tron продается уже несколько лет и каких-либо серьезных проблем с надежностью не ожидается.

audi e tron sportback e tron badge

Это один из самых безопасных автомобилей в продаже. С полным пятизвездочным рейтингом Euro NCAP и высокими индивидуальными оценками в каждой из отдельных категорий.

Проблемы

Некоторые владельцы Audi были особенно разочарованы надежностью и качеством сборки, хотя электромобили, как правило, более надежны из-за того, что в них меньше движущихся частей и, следовательно, меньше ошибок. Сам e-tron, будь то в облике внедорожника или Sportback, не фигурировал в перечне 75 лучших автомобилей, поэтому трудно говорить более конкретно в этой области.

Безопасность

Этот вариант Sportback не был индивидуально протестирован независимым органом по краш-тестам Euro NCAP, но обычный внедорожник прошел — он получил завидную пятизвездочную оценку в 2025 году. Он набрал наивысшие баллы во всех категориях, в том числе впечатляющие 91% безопасности взрослых пассажиров.

Этому также способствует сильный список комплектов безопасности — e-tron набрал 76% баллов в категории Safety Assist — включая автономное экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, множество подушек безопасности и Audi quattro all — система полного привода.

Рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 4
  1. polon12

    Еще один гвоздь в гроб Теслы. Он имеет превосходное качество сборки и привлекательный с виду.

    1. Ренат

      Я не часто пишу, но тут соглашусь с вами, намного лучше любой Tesla…

  2. perhot89

    Слышал, что серия Audi Etron — самый продаваемый автомобиль в Норвегии. А Sportback лишь укрепит свои позиции.

  3. Герант

    Автомобиль великолепно выглядит, и я уверен, что он очень хорошо построен.
    Только не уверен, что это отличный электромобиль, если судить по дальности, скорости зарядки, цене и характеристикам. Вероятно, для целевого покупателя это не имеет значения. Очень бы хотелось встретить где-нибудь на дороге этот аппарат.

Добавить комментарий