Lada e-Largus — это первый серийный электромобиль от АвтоВАЗа, созданный на базе популярного универсала Lada Largus. Модель, которая должна стать точкой входа в мир электромобильности для российских потребителей. В этом детальном обзоре мы разберем все особенности, преимущества и недостатки этого долгожданного новичка российского автопрома.
Ключевые характеристики Lada e-Largus
-
Платформа: Модернизированная платформа Lada Largus (B0)
-
Запас хода (NEDC): до 400 км (в реальных условиях ~250-320 км)
-
Мощность электродвигателя: 150 л.с. (110 кВт)
-
Крутящий момент: 270 Н·м
-
Разгон 0-100 км/ч: около 12,5 секунд
-
Максимальная скорость: 145 км/ч
-
Привод: Передний
-
Ёмкость батареи: 58 кВт·ч (литий-железо-фосфатная LFP)
-
Быстрая зарядка: поддержка DC до 80 кВт (зарядка 20-80% за ~40 минут)
Комплектации и цены

Lada e-Largus предлагается в двух основных комплектациях:
-
Стандарт (Базовая):
-
Кондиционер
-
Электропакет (окна, зеркала)
-
Аудиосистема с Bluetooth
-
Центральный замок
-
Подушки безопасности
-
ABS, ESP
-
Стартовая цена: от ~2 500 000 рублей
-
-
Люкс (Топовая):
-
Все функции базовой версии +
-
Мультимедийная система с сенсорным экраном
-
Камера заднего вида
-
Датчики парковки
-
Круиз-контроль
-
Легкосплавные диски
-
Цена: от ~2 800 000 рублей
-
Плюсы и минусы Lada e-Largus
✅ Преимущества:
-
Доступная цена для электромобиля: Один из самых бюджетных EV на российском рынке
-
Большой запас хода: 400 км по NEDC достаточно для большинства поездок
-
Просторный салон и багажник: Наследует практичность Lada Largus (багажник 560 л)
-
Надежная батарея: LFP-аккумуляторы устойчивы к холоду и имеют долгий срок службы
-
Развитая сервисная сеть: Обслуживание у официальных дилеров Lada по всей России
-
Низкие эксплуатационные расходы: Типичные для электромобилей преимущества
❌ Недостатки:
-
Высокая стоимость для платформы Largus: Цена в 2,5-3 раза выше бензиновой версии
-
Устаревшая платформа: В основе — конструкция Renault-Nissan 2000-х годов
-
Спартанский интерьер: Базовый дизайн и материалы от обычного Largus
-
Ограниченная динамика: Разгон 0-100 км/ч за 12,5 с — один из самых медленных в классе
-
Вес: Батарея увеличила массу автомобиля на ~400 кг
Технические особенности
-
Тип батареи: Литий-железо-фосфатная (LFP) — устойчива к морозам и пожаробезопасна
-
Регенеративное торможение: 3 уровня recuperation для эффективного восстановления энергии
-
Трансмиссия: Односкоростной редуктор
-
Подвеска: Независимая спереди, торсионная балка сзади
-
Габариты: 4470 × 1750 × 1630 мм (как у Lada Largus)
-
Клиренс: 183 мм (подходит для российских дорог)
Реальный запас хода
В разных условиях эксплуатации:
-
Городской цикл (лето): 300-350 км
-
Загородный цикл (лето): 250-280 км
-
Зимняя эксплуатация (-20°C): 180-220 км (с учетом отопления)
-
Смешанный цикл: 250-300 км
Сравнение с конкурентами
| Параметр | Lada e-Largus | Lada Largus (бензин) | Volkswagen ID.3 | Kia Niro EV |
|---|---|---|---|---|
| Запас хода | 400 км (NEDC) | 750 км (бак) | 426 км (WLTP) | 460 км (WLTP) |
| Мощность | 150 л.с. | 106 л.с. | 150 л.с. | 204 л.с. |
| Разгон 0-100 | 12.5 с | 12.5 с | 7.3 с | 7.8 с |
| Цена | ~2.5-3 млн руб | ~1.2-1.5 млн руб | ~4-5 млн руб | ~4.5-5.5 млн руб |
| Практичность | Отличная | Отличная | Хорошая | Хорошая |
Эксплуатационные расходы
-
Зарядка дома: Полная зарядка батареи 58 кВт·ч — около 200-300 рублей
-
Обслуживание: На 40-60% дешевле бензинового Largus
-
Налоги: Льготные тарифы для электромобилей в большинстве регионов
-
Страховка: Стандартные тарифы ОСАГО/КАСКО
Перспективы и аналоги на российском рынке
-
Ближайшие конкуренты: Пока прямых аналогов в ценовой категории до 3 млн руб нет
-
Планы АвтоВАЗа: Запуск в серийное производство в 2024-2025 годах
-
Государственная поддержка: Возможные субсидии и льготы для покупателей
-
Развитие инфраструктуры: Планы по установке зарядных станций у дилеров Lada
Кому подойдет Lada e-Largus?
Этот электромобиль рекомендуется рассмотреть:
-
Семьям: Нужен просторный и экономичный автомобиль для города и дачи
-
Таксопаркам: Низкая стоимость километра пробега для коммерческого использования
-
Корпоративным клиентам: Для городского автопарка компаний
-
Энтузиастам: Желающим поддержать российский автопром
-
Владельцам Lada Largus: Которые хотят перейти на электротягу
Вердикт: Lada e-Largus — важный, но спорный шаг в развитии российского автопрома. С одной стороны — это первый серийный электромобиль по относительно доступной цене с хорошим запасом хода. С другой — устаревшая платформа и высокая стоимость для своей категории. Автомобиль будет востребован там, где важны практичность, экономичность и доступность обслуживания, а не современный дизайн и высокие технологии.

