Наверное, уже ни для кого не секрет, что будущее автомобилей принадлежит электричеству. Модельный ряд электромобилей довольно быстро расширяется, и в этой статье мы рассмотрим еще одну довольно интересную модель, которая только сошла с конвейера в Китае, а в следующем году планируется её поступление и на рынки США и Европы. Речь идет о таком авто, как электрокроссовер Nio ES8, который способен составить достойную конкуренцию нашумевшему Tesla Model X.
- Марки и модели электрических авто в мире
- Концерн экологичных автомобилей NextEV
- Электрокроссовер Nio ES8
- Внешность ES8
- Оформление салона Nio ES8
- Система автономного вождения Nio Pilot
- Технические характеристики
- Безопасность
- Стоимость ES8
- Сравнение с ближайшими конкурентами
- Подводя итоги
- Nio ES8 китайский конкурент Tesla Model X: Видео
Марки и модели электрических авто в мире
Прежде чем переходить к главной теме, стоит кратко упомянуть и другие модели авто. Сегодня рынок электромобилей предлагает довольно широкий выбор. Причем среди предлагаемых моделей можно найти как абсолютно новые бренды, появившиеся совсем недавно, так и всемирно известные марки, такие как:
- BMW – предлагает целый модельный ряд электромобилей i.
- Mercedes – пока что модельный ряд не столь широк, как у баварского конкурента, но все же имеется пара достойных моделей, в том числе и суперкар SLS AMG Electric Drive с электрическим силовым агрегатом.
- Renault.
- Wolksvagen.
- Tesla.
- Mitsubishi и многие другие популярные концерны.
При этом молодые стартапы для привлечения внимания выпускают весьма интересные модели, которые превосходят своих более популярных конкурентов:
- BYD.
- Nio.
- Byton (Future Mobility) – представляет свое видение будущего автомобилестроения в виде Byton Concept.
- Lucid – представила концепт Air, который по техническим характеристикам не уступает Tesla Model S, а в некоторых параметрах даже превосходит ее.
Помимо перечисленных моделей, существует множество других электромобилей, как от известных концептов, так и от молодых компаний.
Концерн экологичных автомобилей NextEV
NextEV – это молодая китайская компания, которая образовалась в 2014 году, когда на парижском автомобильном шоу встретились Уильям Ли (китайский миллиардер) и Мартин Лич (бывший президент отделения Ford в Европе). Из слов Мартина:
«Мы взяли курс на быстрый темп развития. Первый электромобиль Nio EP9 призван для привлечения интереса, а также демонстрации того, на что способна компания в технологичном плане. В дальнейшем мы планируем выпуск широкого модельного ряда электромобилей премиум-класса. И в первую очередь мы делаем ставку на качество и удовлетворенность покупателей». По словам руководства, в первую очередь компания сосредоточится на китайском рынке. Это позволит подготовиться к глобальной «экспансии».
Темпы развития действительно весьма быстрые. Компания основала бренд Nio, под которым и будут выпускаться все электромобили, в том числе и новый концепт ES8, к которому мы вернемся чуть позже.
Наряду с самым быстрым гиперкаром EP9 компания представила концепт беспилотного автомобиля, который получил название Nio EVE. Управлять автомобилем будет система NOMI, которая будет взаимодействовать с пассажирами. В серию беспилотник поступит в 2020 году.
Пока что модельный ряд данной компании ограничен тремя моделями, но в будущем планируется существенно расширить этот список. Помимо NextEV, существуют и другие китайские концерны, как молодые, так и успевшие завоевать своих поклонников, выпускающие электрические авто на любой вкус.
Электрокроссовер Nio ES8
Nio ES8 – это серийный электрический кроссовер, который был представлен в Гуанчжоу (Китай) в ноябре 2017 года. Пока автомобиль доступен только на китайском рынке. но в будущем компания планирует расширить рынки сбыта, захватив Европу, в том числе и Россию, а также США. В Китае же серийное производство уже началось, и первые модели были проданы в первой половине 2025 года.
Кузов электрокроссовера в основном сделан из алюминия марки 7003. Большое количество алюминия использовалось и при изготовлении шасси
Сам автомобиль представляет собой высокопроизводительный электрический внедорожник с довольно смелым дизайном и использованием передовых технологий. Но обо все по порядку.
Внешность ES8
Если говорить об экстерьере, то частично электрокар «Нио ES8» унаследовал внешность от своего предшественника гиперкара Nio EP9. Это сразу заметно спереди, в частности по линиям бампера. В глаза бросается огромный бампер с большой фальшрадиаторной решеткой, над которым расположились узкие светодиодные головные фары. Капот имеет небольшой рельеф и сглаженные углы.
Если обойти автомобиль сбоку, то становятся видны выдвижные ручки. Все линии плавные, а углы сглаженные. По профилю автомобиля видно, что крыша занижается к задней части. Дверца для подключения зарядного устройства расположилась на переднем крыле слева.
Сзади мы видим большую дверь, которая открывается кверху. При этом при открытой задней двери снизу нет порога, что предоставляет удобный доступ к багажному отделению, делая автомобиль практичным.
Задние фонари и стоп-сигналы придают автомобилю агрессивности. А спортивные корни подчеркивает антикрыло, которое расположилось над задним стеклом. Снизу расположился довольно маленький и неброский бампер.
В целом внешность отлично сочетает спортивные корни с нотками футуристичности, подчеркивающими, что это электрокар будущего, но не слишком броский и привлекающий внимание.
Оформление салона Nio ES8
Салон автомобиля отделан высококачественными материалами и выполнен в минималистическом стиле. Центральная консоль разделяет передние кресла (водительское и пассажирское место), что скрадывает свободное пространство. На ней расположился сенсорный дисплей, при помощи которого можно управлять большинством функций мультимедиа. По совместительству экран отображает информацию о навигации.
Ниже расположились кнопки управления климатконтролем и настройка зеркал заднего вида. Еще ниже находятся два подстаканника и место для смартфона.
При посадке в автомобиль водителя «встречает» двухспицевый руль, на котором имеются кнопки для управления аудиосистемой и другими дополнительными опциями. Вместо привычной приборной панели расположился еще один сенсорный дисплей, который отображает полную информацию о состоянии автомобиля, уровне заряда батареи, а при необходимости может включить отображение навигации.
Особого внимания достойно багажное отделение, которое даже при разложенных сидениях имеет весьма большой объем. Но если сложить задний ряд сидений, которые убираются в пол, то получается огромное пространство с ровным полом до передних кресел.
Атмосферности ощущениям добавляет и панорамная крыша, которая имеет легкую тонировку и защиту от ультрафиолета, так что даже в жаркие летние дни салон не будет нагреваться.
Система автономного вождения Nio Pilot
Говоря о высоких технологиях, используемых в «Нио ES8», производители нисколько не преувеличивали. Электромобиль оснащен системной автономного управления, получившей название Nio Pilot, которая следит за дорожной разметкой и другими участниками дорожного движения.
Автомобиль способен оставаться в своей полосе, удерживать безопасную дистанцию от едущего впереди авто. Также он оснащен системой аварийного торможения. И все это не требует участия водителя. Система Nio Pilot состоит из:
- Трифокальной фронтальной камеры, которая следит за дорожной разметкой и другими участниками дорожного движения.
- Пяти радаров, которые работают на миллиметровой волне.
- 12 ультразвуковых сенсоров.
- Камеры, которая следит за водителем.
- Все данные обрабатывает процессор нового поколения Mobileye Eye. В арсенале данного процессора имеются режимы автопилота для шоссе и пробок, а также система автоматического торможения.
Технические характеристики
Дизайн и отделка салона – это, конечно, важно, как и система автопилотирования. Однако каждый автолюбитель в первую очередь ждет информацию о технических характеристиках автомобиля. И Nio ES8 может удивить даже самых искушенных:
- Жесткость кузова на кручение – 44140 Hm/градус.
- Привод – полный. На каждой оси по электроприводу.
- Суммарная мощность двух электромоторов – 480 кВт или 653 л.с.
- Крутящий момент – 840 Hm.
- Разгон до 100 кмч – 4,4 секунды.
- Максимальная скорость – 250 км/ч.
- Емкость батареи – 70 кВт/ч.
- Запас хода при полной зарядке АКБ – 355 км по циклу NEDC. Здесь важно упомянуть, что компания говорит о неофициальном запасе хода, который измерялся при постоянной скорости в 60 км/ч – до 500 км.
Учитывая вес автомобиля в 2200 кг, удельная мощность составляет 297 л.с., а это очень неплохой результат даже для седана, не говоря уже о кроссовере.
Безопасность
По результатам краш-тестов автомобиль получил пять из пяти возможных звезд, и всё благодаря алюминиевому кузову и шасси. Алюминий в автомобиле строении применялся и ранее, но не в таких количествах, как в Nio ES8.
Используются системы пассивной защиты, а также системы помощи водителю, камера, следящая за водителем, и так далее. Все это делает автомобиль одним из наиболее безопасных транспортных средств
Как уже говорилось выше, автомобиль оснащен автопилотом и искусственным интеллектом, который способен взаимодействовать с пассажирами. Все это обеспечивает дополнительную безопасность при движении.
Стоимость ES8
Руководство компании в первую очередь нацелено на обеспечение высокого качества, надежности и комфорта, оставляя стоимость на втором плане. Поэтому автомобиль имеет довольно высокую цену, хотя даже с такой политикой он стоит дешевле своего главного конкурента, Tesla Model X.
Как уже говорилось выше, продажи электрокроссовера начались в первой половине 2025 года в Китае. На российский и европейский рынок автомобиль пока еще не поставляется.
Поэтому известна только цена в Китае, которая составляет 67 725 долларов США (448 000 юаней). При желании можно доплатить еще 100 000 юаней (около 15 000 долларов США) и приобрести автомобиль в комплектации Founder’s Edition, который отличается более изысканной отделкой салона и богатым списком дополнительного оборудования.
Если нет возможности переправить автомобиль из Поднебесной, можно обратить внимание на отечественный рынок, на котором представлен широкий выбор электромобилей от других автомобильных концернов.
Сравнение с ближайшими конкурентами
Выше уже говорилось, что главным конкурентом Nio ES8 является Тесла Модель Х, но существуют и другие достойные конкуренты, не уступающие по техническим характеристикам. Поэтому давайте рассмотрим несколько моделей по техническим параметрам и сравним их стоимость:
Модель | Nio ES8 | KIA Niro | Byton Concept | Tesla Model X |
|
---|---|---|---|---|---|
70D | 90D | ||||
Мощность | 653 л.с. | 204 л.с. | 272 л.с. | 259 л.с. | 259 л.с. |
Крутящий момент | 840 Hm | нет данных | нет данных | нет данных | нет данных |
Разгон до 100 км/ч | 4.4 с. | 11,5 с. | нет данных | 4,8 с. | 4,8 с. |
Емкость АКБ | 70кВт*ч | 64 кВт*ч | 200 кВт/ч | 70 кВт/ч | 90 кВт/ч |
Запас хода по циклу NEDC | 355 км | 385 км | 400 км | 354 км | 515 км |
Цена в долларах США | 67 700 | 37 000 | От 45 000 | 80 000 | 132 000 |
C учётом соотношения технических характеристик и стоимости автомобиля становится понятно, что Nio ES8 является лучшим выбором, так как это лучший электромобиль в своём ценовом сегменте. Конечно, существуют и другие более дешевые аналоги, но и по техническим параметрам они значительно уступают представленным моделям.
Подводя итоги
Технологии постоянно развиваются. Если еще несколько лет назад на электромобиле нельзя было проехать и пары сотен километров, то уже сегодня их запас хода превышает 300 км, а в некоторых моделях достигает 1000 (Тесла Роадстер). Помимо этого, во всем мире развиваются сети электрозаправочных станций. И хочется верить, что в ближайшем будущем мы сможем свободно пересесть на электромобиль, не ограничивая себя поездками в пределах города.
Также стоит отметить, что китайские производители вышли на новый уровень качества. И уже сегодня электромобили, произведённые в Поднебесной, способны не только составить здоровую конкуренцию такому концерну, как «Тесла» и другим всемирно известным брендам, но и превзойти их, имея при этом меньшую стоимость. И Nio ES8 – яркий тому пример.