Что собой представляет электроседан Tesla Model 3

Эра электромобилей уже на пороге и с каждым днем становится все ближе. Автомобили с электрическими силовыми установками больше не экзотика и не стоят баснословных денег. Уже сегодня на рынке имеется довольно большое количество доступных моделей, одной из которых является Tesla Model 3, по праву получивший звание «Народный электромобиль».

Модельный ряд Tesla

Tesla Model 3Прежде чем переходить к интересующей нас модели, стоит уделить немного внимания компании Тесла Motors, которая, к слову, является законодателем моды среди электромобилей. Именно на модели этого бренда равняются все остальные концерны.

Основатель и руководитель компании Илон Маск всерьез думает о проблемах экологии, пытаясь привлечь внимание общественности всего мира к данному вопросу. И в первую очередь Маск показывает, что электромобили – это экологически чистый вид транспорта, который по своим техническим характеристикам не только не уступает уже устаревшим двигателям внутреннего сгорания, но и превосходит их.

Модельный ряд Tesla Motors насчитывает несколько моделей:

  • Model S – модель, которая принесла известность компании. Это самый продаваемый автомобиль Тесла – седан люкс класса.
  • Model X – электрокроссовер с характеристиками спортивного авто.
  • Model 3 –  электрический седан, наиболее доступный из всех моделей Тесла.
  • Roadster – самый быстрый и мощный электрокар.
  • Semi – грузовик на электротяге.

Каждая модель имеет свои уникальные особенности и отличия, занимая свою нишу в автомобильной сфере.

Первый бюджетный электромобиль от Tesla

Впервые новая Тесла Модель 3 была представлена в 2016 году. На презентации руководство компании объявило, что автомобиль пойдет в серию практически без изменений, благодаря чему потенциальные покупатели знали, что покупают, и смогли сделать предзаказы.

Такой коммерческий ход, вкупе с доступной стоимостью (которая, к слову, практически вдвое ниже седана Model S), сделали свое дело: уже через три месяца количество предварительных заказов достигло 400 000 единиц.

Дата выхода была назначена на 2017 год. Как и обещали представители компании, автомобиль пропал в серийное производство точно в указанные сроки. Таким образом, Модель 3 стала первым массовым серийным электромобилем данной компании.

Экстерьер Model 3

Внешне электроседан Модель 3 имеет схожий дизайн со своим старшим братом Model S, но при этом его габариты несколько более скромные, а более низкая стоимость проявляется во всех аспектах.

Это автомобиль без излишеств. Спереди мы видим самый обыкновенный капот, однако под ним нет привычного двигателя внутреннего сгорания. Вместо него там расположилось дополнительное багажное отделение.

О том, что это электромобиль, говорит отсутствие радиаторной решетки. И это единственное напоминание об экологичности автомобиля, не считая отсутствия выхлопной трубы. Фары оснащены светодиодной оптикой и придают автомобилю футуристичность и некоторую спортивную подтянутость.

Сбоку мы видим прямые линии на дверях вдоль кузова и довольно большие колесные арки. Вытянутый передок и плавные переходы от капота к крыше и дальше к багажнику отдаленно напоминают клюв птицы.

Но в первую очередь внимание привлекают спрятанные дверные ручки. Однако в этом автомобиле они не выдвижные, как у более дорогих моделей Тесла, – их нужно подцеплять самостоятельно, и к этому действию нужно довольно долго привыкать. Хотя управлять замками можно и при помощи своего смартфона. Стекла обрамлены хромовой окантовкой.

Экстерьер Model 3

Глядя на электрокар сзади, можно подумать, что это лифтбек. Но это самый что ни есть седан, ведь крышка багажника открывается без заднего стекла. Хотя формой кузова он больше напоминает лифтбек, а значит при езде в дождливую погоду заднее стекло будет довольно быстро и сильно пачкаться.

Однако этот момент несколько компенсируется небольшим антикрылом, которое является одним целым с крышкой багажника. Под ним расположились задние фонари.

Задняя часть Model 3

В целом об оформлении внешнего вида можно сказать, что это слегка спортивный, если можно так выразиться, седан с аэродинамичной формой. Ничего необычного или сверхъестественно, но со вкусом. И если уж совсем откровенно, то дизайн слишком подозрительно похож на британский суперкар Aston Martin DB 9 (или даже DB S).

Покупателям доступен конфигуратор, позволяющий подобрать цвет кузова и дизайн колесных дисков. Также можно заказать увеличенную батарею и пакет опций премиум Upgrate, включающий улучшенную отделку салона и деревянные элементы на передней панели.

Оформление салона Model 3

Несмотря на довольно низкую стоимость салон оформлен качественными материалами, достойными премиум-класса. А вот качество сборки немного страдает: где-то шов на обивке кресел неровный, где-то зазоры «скачут», и таких мелочей можно найти довольно много.

Но на то это и народный автомобиль: экономили где могли. В целом оформление салона – сплошной минимализм. На приборную панель нет даже намёка, а на руле всего два небольших джойстика для работы с аудиосистемой.

Приборная панель Model 3

Всеми остальными функциями можно управлять при помощи большого сенсорного дисплея, который расположился справа от водителя. Даже бардачок открывается именно через планшет. А на центральной консоли нет вообще ничего, кроме двух подстаканников. Из привычного здесь лишь трехспицевый руль с двумя рычажками по бокам (контроль над указателями поворотов, дворниками и так далее).

Задним пассажирам также достался минимализм. Все, что доступно, – два подстаканника между ними.

Оформление салона Model 3

Если говорить об удобстве посадки, то передние кресла имеют довольно эргономичную форму и весьма удачный профиль. Для регулировки используются привычные клавиши в торце основания.

В целом интерьер довольно приятный и за свою цену более чем достойный. Избавление от всяческого «мусора» на передней панели по-настоящему радует глаз, хотя кто-то может счесть её несколько скучной.

Технические параметры народного электрокара Tesla

Внешность и оформление салона – это, конечно, важные моменты. Но в первую очередь любой автолюбитель смотрит на технические характеристики, которые у Tesla Model 3 довольно интересные:

  • Тип привода – зданий.
  • Силовая установка – электромотор на 235 л.с.
  • Разгон до 100 кмч – 6 секунд.
  • Максимальная скорость – 209 км/ч.
  • Емкость аккумуляторной батареи – 60 кВт/ч.
  • Запас хода – 350 км.

С 2019 года выпускается и полноприводная версия бюджетного электроседана, которая имеет немного улучшенные технические параметры. В частности, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды. А если заказать (опционально) улучшенную батарею, то запас хода увеличивается до 500 км. Также стоит отметить, что автопилот идет в базовой комплектации.

Отдельного внимания достойна зарядка батареи. И речь идет не об отсутствии электрозаправочных станций в России и странах бывшего СССР, а о технологии заряда Тесла.

В комплекте к автомобилю прилагается зарядное устройство, которое работает от обычной розетки и выдает максимальную мощность 11 кВт. Это означает, что батарея емкостью в 60 кВт/ч будет заряжаться около шести часов (вы получаете около 58 км пробега за один час зарядки). Но такие показатели доступны только при наличии трехфазной розетки, которой, как правило, в домашний и гаражный условиях нет.

В домашних же условиях стандартная зарядка, которая поставляется в комплекте, сможет выдать не более 3 кВт. А это означает, что скорость зарядки значительно ниже, а времени для неё потребуется больше.

Однако время зарядки в домашних условиях можно сократить в несколько раз, установив так называемый Dual Charge. Это устройство увеличивает мощность ЗУ даже в домашних условиях до 22 кВт. Его стоимость составляет около 3600 долларов США, и с ним вы сможете заряжать свой Model 3 на 100 км пробега за один час.

Краш-тесты и безопасность Model 3

Краш-тест Model 3Начать стоит с систем, обеспечивающих дополнительную безопасность, к которым относится функция предотвращения лобового столкновения. Она была протестирована шесть раз, сперва три раза на скорости 20 км/ч, а потом три раза на скорости 40 км/ч. За весь тест машина получила высочайшую оценку. Помимо этого, автомобиль оснащен:

  • системой экстренного торможения;
  • подушками безопасности и другими пассивными системами безопасности.

Большинство систем безопасности работают в совокупности с автопилотом.

В целом автомобиль был отмечен высоким баллом по безопасности, пройдя многочисленные тесты. Единственное, что получило плохую оценку, – свет фар, который впоследствии был доработан

Тест-драйв в реальной жизни электрокар уже прошел на дорогах США и Европы. Как ни прискорбно, но автомобиль уже побывал в ДТП, показав высокий уровень безопасности. На скорости около 100 км/ч автомобиль столкнулся со встречной машиной. Водитель и пассажиры после этой аварии остались живы и даже самостоятельно смогли покинуть транспортное средство.

Комплектация и стоимость

Fвтомобиль выполняется в двух комплектациях:

  • Стандарт.
  • Long Range – версия с увеличенной батареей и запасом хода до 500 км.

Первый, стандартный вариант может быть заднеприводным или полноприводным на выбор покупателя (опционально). Второй (Long Range) включает в себя ряд улучшений, в том числе и батарею увеличенной емкости. Производство моделей с полным приводом и версии Long Range началось только с 2019 года.

Цены на базовую комплектацию стартуют от 35 тыс. долларов США. За версию Long Range придется отдать уже около 44 тыс. долларов. За продвинутый автопилот потребуется доплатить еще 5000 “зеленых”.

Есть отличная новость для поклонников Тесла в России: с марта 2019 года купить Tesla Model 3 можно официально и в Российской Федерации.

Подводя итоги

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Илон Маск придерживается своего плана заполнить мир экологически чистыми видами транспорта. Причем уже сегодня можно приобрести доступную версию электрокара. Это, в свою очередь, дает толчок и другим компаниям, заставляя их модернизировать свое производство и выпускать новые, более усовершенствованные модели электромобилей. Что касается конкретно Model 3, то это вполне достойный бюджетный электрокар с неплохими техническими показателями.

Конечно, говоря о доступности, мы имеем в виду страны Европы и США, в которых цена в 35 000 долларов – это бюджетный класс. Для наших же граждан это довольно высокая стоимость. Однако данный автомобиль стоит своих денег.

Вот почему Tesla Model 3: Видео

Рейтинг:
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий