Сегодня мы расскажем об очередном чуде инженерной мысли от американской компании Тесла Моторс – мирового бренда, выпускающего уникальные электрокары. Хотя в данном случае разговор пойдет о стопроцентном кроссовере. Итак, что же представляет собой Тесла модели Х?

Немного истории
Конечно, у данной модели был довольно успешный предшественник – Тесла модель S. Но у той машины сразу выявились определенные недостатки, которые Илон Маск, пообещал устранить в новом суперкаре.
Впервые публике Тесла Х была представлена в виде прототипа в далеком 2012. Но только спустя три года начались продажи первых машин. Причем интерес к новой машине на электричестве был настолько велик, что предзаказ оформили сразу на 25 тысяч автомобилей.
Внешний вид Tesla Model X
Передняя часть новой Теслы заметно отличается от модели S, и за счет прищуренных фар на светодиодах она выглядит более агрессивно. Кроме того, в глаза сразу бросается огромное лобовое стекло, которое уходит на крышу. Выглядит оно конечно впечатляюще, и машина с ним более похожа на спорткар, чем на кроссовер.

О том же хочет нам сказать и стремительная форма кузова, если посмотреть на электромобиль сбоку. Особая фишка модели – это задние двери, которые поднимаются вверх, и рушат все стереотипы автопроизводителей. В Тесла их прозвали «крыльями сокола». Скорее всего, тут отсылка к знаменитому суперкару от Мерседес, в котором похожий тип дверей назвали «крылом чайки». Но двери у Теслы Х выгодно отличаются: ведь сначала она поднимаются вверх, а только потом расходятся в стороны, да и то всего на тридцать сантиметров. По словам производителей, это позволит вам выйти даже в стесненном пространстве между машинами.
Есть, правда, один нюанс: датчики, которыми эта машина просто кишит, контролируют и расстояние от задних дверей до препятствий. А потому первое время могут происходить сбои и не открывание дверей, например, в пробке. Однако, по словам, производителей, автоматика сама обучается и скоро привыкнет к местным условиям и дорогам. К слову, быстро выпрыгнуть или сесть вам все же не удастся – эти эффектные «крылья сокола» полностью открываются только за пять секунд. С другой стороны, вам не придется горбиться при посадке, да и детские сиденья сзади пристегивать более чем удобно. В общем, минусы предыдущей модели устранили, но появились и свои – новые.
Переходим к виду сзади. Здесь все намного проще. Оптика практически та же, что и у модели S. Ручка крышки – хромированная, имеется спойлер для лучшей аэродинамики.

А теперь посмотрим на габариты. Во-первых, даже при наличии пневмоподвески клиренс всего 23 сантиметра. Это неплохо для большого города, мысль о том, чтобы хотя бы на бордюр заехать – в голову точно не придет. Итак, длина Теслы Х – 5004 мм, ширина – 2083, а высота – 1626, при колесной базе в 3061 миллиметр. По габаритам – полноценный кроссовер!
А что у нас внутри?..
Начнем с того, что внутри полно места – благодаря тому, что отсутствует двигатель внутреннего сгорания, а компактные батареи перенесены под пол. Но семь посадочных мест и одно водительское – это еще не все, у машины дополнительный багажник спереди. Все кресла обшиты кожей и регулируются электроприводом. Единственный минус, что третий ряд не такой просторный, а потому комфортно там будет разве что детям. Но вам и необязательно им пользоваться, сиденья складываются.

Руль Теслы модель Х почти такой же, как и у предыдущей модели – с тремя спицами и несколькими клавишами управления. Ну и, конечно же, огромная приборная панель, при помощи которой можно управлять практически всеми система автомобиля. Для этих целей предназначен сенсорный экран, диагональю в семнадцать дюймов.

Еще пару слов о лобовом стекле. Его назвали Big Sky, что в переводе означает «большое небо». Так вот, это «небо» хоть и большое, но отлично защищает вас от вредных инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
Вывод: салон действительно на уровне, много места, использованы материалы высокого качества, уникальный дизайн.
Технические характеристики Тесла Икс
Начнем с того, что тут сразу два электромотора, усилие которых через одноступенчатый редуктор передается на все четыре колеса. А питаются они от мощных литий-ионных аккумуляторов.
В настоящее время доступных аж четыре комплектации этого электромобиля. Самый доступный вариант – 70D – разгоняется до «сотни» за 6,2 секунды, при максимальной скорости 210 километров в час благодаря мощности в 333 лошадиные силы его двух моторов.
Более мощная и дорогая версия – P90D – разгоняется до «сотни» уже за 5 секунд, а максимальная скорость у нее – 250 км/ч. Это все на что способны электрические «движки» суммарной мощностью в 518 «лошадок».
Но если и такое ускорение для вас не предел, то можно выбрать модель подороже. Тесла Икс 100D сто километров в час набирает за 3,9 секунды. Правда максимальная скорость тут как и у предыдущей комплектации – ее ограничивает специальная электроника. Ну и для любителей перегрузки, как при взлете – последний вариант – модель P100D. Вас немного вожмет в кресло и напряжет отсутствие ручек в салоне. Ведь до ста эта машина разгоняется за рекордные 3,1 секунды!
Для наглядности предлагаем взглянуть на следующую таблицу, в которой более подробно указаны технические характеристики Tesla X:

Что ЭТИМ движет?

А сейчас о «батарейках». Оба аккумулятора удобно утоплены в пол, что, увеличивает полезную площадь, а еще снижает центр тяжести и улучшает управляемость. А если вы еще предвзято относитесь к возможности накататься на электромобиле, то мы готовы развеять ваши опасения, а Тесла посрамить всех скептиков. Итак, вот заявленные значения пробега на одном заряде батареи:
- Модель 70D – 417 километров;
- Модель P90D – 489 километров;
- Модель 100D – 467 километров;
- Модель — P100D – 542 километров.

Сравните, сколько километров вы проедете на одном полном баке современного мощного кроссовера… Хотя есть одно НО. Если в США и Европе специальные заправки уже можно найти при помощи навигатора, в нашей стране они доступны разве что в крупнейших мегаполисах. А в США вообще развивается своя собственная сеть таких заправок, принадлежащая Илону Маску.
Неудивительно, что модели Тесла там заряжаются бесплатно. Полная зарядка на таком сервисе займет у вас примерно полчаса. Однако автомобиль поставляется с тремя различными переходниками, и его заряжать можно даже от домашней розетки. Правда, в последнем случае к сети его придется подключать примерно на ночь.
Tesla X — один из самых безопасных автомобилей в мире

Создатели Tesla X уделили огромное внимание безопасности. А потому нет ничего удивительного в том, что кузов изготовлен из высокопрочной стали. А благодаря усиленной жесткости конструкции при аварии пассажиры и водитель должны остаться не только в живых, но и без серьезных травм.
Нельзя не упомянуть и опцию автопилота, которая уже активно используется в США водителями, правда пока не везде и с переменным успехом. Однако, опять же по словам производителей, данная программа является обучающей, а потому со временем безопасность и качество автономного вождения улучшается.

Само собой, что бортовой компьютер машины в режиме онлайн следит за состоянием на дороге, и в любом случае система оповещается водителя о возможном столкновении. Более того, автомобиль сам начнет экстренное торможение в случае необходимости.
Система датчиков настолько совершенна, что на специальном экране видно не только расстояние до препятствия в сантиметрах, но и рисует контуры самого препятствия.
Сколько стоит такое чудо?
Как уже было сказано выше, машина сейчас выпускается и продается в Европе и в США в четырех комплектациях по мощности. Естественно, что чем выше комплектация, тем выше и стоимость. В настоящее время точную цену пока сказать точно, однако примерные цены в евро указать можно. Итак, первая комплектация:
- Автопилот;
- Климат-контроль;
- Ксеноновая оптика;
- Контроль слепых зон;
- Доступ в салон без ключа;
- Пневматическая подвеска;
- Система стабилизации.

На самом деле это далеко не все фишки базовой комплектации. Например, компьютер создает профиль для каждого водителя и так далее, и тому подобное. Такой электромобиль Тесла Икс будет стоить примерно девяносто тысяч евро.
Но для сравнения приведем еще топовую комплектацию, стоимостью в сто тридцать тысяч евро:
- Более мощный и новый «движок»;
- Супер воздушный фильтр, который, если верить Илону Маску, защитит вас даже в случае биологической войны;
- Круиз-контроль;
- Автоматически открывающиеся двери;
- Автоматическая парковка;
- Не только подогрев, но и вентиляция сидений;
- Дополнительные четыре подушки безопасности;
- Дорогая кожа и другие качественные отделочные материалы в салоне;
- Отличная аудиосистема;
- Многое-многое другое.
Заключение
Tesla model x – это удивительной автомобиль, еще один взгляд на будущее, которое несомненно когда-то наступит. Конечно, не факт, что это будет завтра — в свете того, что, по крайней мере, в Европе и США, стоимость бензина скоро станет меньше стоимости электроэнергии. Однако это не умаляет тот факт, то Тесла Икс – это один из самых экологически чистых, безопасных и комфортных электромобилей в мире. Ну и самом собой, быть обладателем tesla model x – это очень и очень престижно.

Также рекомендуем ознакомится с Tesla Model X P100D