Распространение электромобилей в России, их производство, продажа, стоимость и растаможка

В наше время на дорогах Российской Федерации все чаще встречаются различные электромобили: от городских двухместных моделей до полноценных паркетников на электрической тяге. В этой статье мы разберем, какие перспективы имеют электромобили в России, сколько они стоят, какие модели представлены на отечественном рынке и многие другие вопросы.

Что такое электромобиль

Электромобили в РоссииЭлектромобиль – это самый обычный автомобиль, в котором вместо двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется электрический мотор, питающийся от аккумуляторов. Не стоит путать данный вид транспорта с гибридами, где установлен и электрический и бензиновый моторы, которые могут работать как по отдельности, так и одновременно.

Но мы ведём речь об электрокарах, у которых вообще нет ДВС. Они приходят в движение только при помощи электрического привода. Такие транспортные средства также имеют свои разновидности и особенности.

История развития электромобилей в России и перспективы на будущее

В мировой истории электрические машины появились раньше бензиновых. Однако из-за отсутствия достаточно развитых технологий аккумулирования электроэнергии более практичными оказались авто с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому проекты электрокаров были отложены в архив и успешно забыты. Вспомнили о них только в 80-х годах ХХ века, когда разразился топливный кризис и люди задумались об альтернативных видах топлива и электроприводах.

Электромобильная история России также богата и берет свое начало в 1889 году. Российский инженер Ипполит Романов разработал первый автомобиль с электрическим мотором. Это был небольшая и легкая машина, похожая на ракету. Её серийное производство началось в 1907 году, а сама модель пользовалась популярностью благодаря своему техническому превосходству: машина была легка в управлении и могла развивать довольно высокую для того времени скорость.

Разработки электрокаров в России были остановлены на длительный период, так как предпочтение было отдано двигателям внутреннего сгорания. И вернулись к забытым чертежам уже только в новом тысячелетии.

На данный момент российские инженеры создали различные разработки. И одним из самых интересных проектов является летающий электромобиль, который получил название «Бегалет». На земле он может развивать скорость в 100 км/ч, в воздух – 70. Это небольшой одноместный электрокар с винтом сзади, который может летать при помощи мягкого крыла парапланерного типа. Фактически разработчики прикрепили парашют к машине.Российский "Бегалет"

В целом электрические виды транспорта в РФ имеют хорошие перспективы. На сегодня главным сдерживающим фактором является недостаточно развитая сеть электрозаправозчных станций. И именно от скорости развития данной инфраструктуры и зависит вопрос, когда Россия перейдет на электромобили.

Работы в этом направлении активно ведутся, но не стоит забывать, что РФ – огромная страна и покрыть все ее дороги достаточным количеством точек для зарядки машин довольно сложно.

Все же Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов этот вопрос уже частично решен, и электрические виды транспорта могут ездить  там практически без ограничений.

Производство электромобилей в РФ

Как ни странно, отечественные разработчики также могут предложить свое видение электромобиля. Причем в России разработками данного вида транспорта занимаются многие компании. Одной из них является «ИжМаш», который предоставил свои трехколесные городские авто столичной полиции на время проведения футбольного матча 2025 .

Модель называется «ОВУМ», оснащена двигателем мощностью 15 кВт и имеет максимальную скорость в 80 км/ч. Запас хода составляет около 150 км. И это не единственная  модель от данного производителя. Компания производит также «ИЖ Пульсар»

Еще один российский электромобиль, который производится серийно, выпускается компанией ВАЗ и получил название Lada Ellada. Это первый серийный отечественный автомобиль на электрической тяге. На разработку модели было инвестировано 10 млн евро. При этом стоимость серийной модели составляет 1 250 000 рублей.

Помимо этого, «АвтоВАЗ» произвел еще одну электрическую модель – Vesta EV. На данный момент завершаются её последние испытания. Производитель уже назвал стоимость электрической «Весты»: 40 000 долларов США.

Зарубежные электромобили на российском рынке

Tesla Model XДалеко не все зарубежные электрокары официально продаются на отечественном рынке. Но даже в этом случае покупатели имеют весьма широкий выбор.

Марки и модели, представленные в РФ, могут несколько отличаться от тех, что поставляются на зарубежные рынки. Однако отличия эти незначительны и в основном касаются лишь качества внутренней отделки. Но если говорить о моделях класса «люкс», то здесь на отделке не экономили. К таким электромобилям  можно отнести:

  • Tesla Model S и Model X;
  • Ford Fusion Energi;
  • BMW i8 и многие другие.

Также имеются и более доступные электрокары на российском рынке:

  • Nissan Leaf;
  • Fiat 500 E;
  • Renault Fluence Z.E;
  • Chevrolet Spark EV;
  • Mitsubishi;
  • Smart Tortwo Electric Drive и многие другие.

Стоимость электромобилей в России

То, сколько стоит новый электрокар в РФ, зависит от выбранной модели. Как уже было сказано выше, на отечественном рынке представлено огромное множество самых разных «зеленых» авто, от бюджетных до моделей класса «люкс». Перечислить все цены довольно сложно, но можно привести для сравнения несколько моделей и их стоимость:

Название модели Стоимость в долларах
Tesla Model S 75 000
Renault ZOE (модель 2013 года) 34 000
BMW i3 45 000
Renault Fluence Z.E. 14 000

Также на российском рынке можно найти электрокары из Китая. При этом цены на китайские электромобили значительно ниже европейских аналогов и моделей из США:
Модель Стоимость
BYD E6 2 900 000 р.
E-Car GD04B 499 000 р.
Chery Tiggo 2 598 000 р.

Это далеко не все электрические машины из КНР. Однако не все они продаются официально. Отсюда выплывает еще один вопрос: где купить электромобиль в России.

И здесь все зависит от официальных дилеров. Если автомобиль официально продается на территории РФ, то проблем с поиском не будет. Если же вы выбрали модель, которая официально не продается на отечественном рынке, то придется искать ее в зарубежных салонах.

Также можно обратить внимание на рынок «зеленых» авто б/у. Продажи подержанных электрокаров в России не является панацеей, но может быть единственным решением в условиях ограниченных финансов.

Парковка для электромобилей в Москве

Покупая электрический автомобиль, автовладелец сразу же думает о том, где парковать машину, причём так, чтобы на парковке была зарядка. В Москве существует бесплатная парковка для электрокаров. То есть можно абсолютно бесплатно ставить свой электрический автомобиль на всех платных стоянках.

Кроме этого, в столице уже построены специальные минипарковки только для «зеленых» авто. Они рассчитаны на два электромобиля и обозначены соответствующими знаками.

Расположены такие точки вблизи с зарядными станциями. На данный момент имеется семь таких мест, и все они расположены в центральном округе Москвы. Помимо этого, в городе уже свыше 150 зарядных станций. Это означает, что найти парковки с зарядкой в столице не составит труда. Более того, инфраструктура постоянно расширяется, и в скором времени такие точки будут встречаться повсеместно.

Каршеринг электрокаров

Каршеринг электрокаровПонятие каршеринга в Москве появилось относительно недавно. Это прокат автомобиля с почасовой или поминутной оплатой. Если же говорить об электрокарах, то взять такой транспорт на прокат стало возможным с 24 октября 2017 года. При этом цена довольно высока.

Так, стоимость одного часа проката BMW i3 обойдется  около 1000 рублей. Однако компания, предоставляющая подобные услуги, заявляет, что в стоимость каршеринга на сутки обойдется не дороже 12 000 рублей. Одой из компаний, которая предоставляет электромобили на прокат, является YouDrive.

Существуют и другие компании, которые планируют предоставлять услуги проката электромобилей. Одной из них является Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Однако прежде чем начать предоставлять подобные услуги, компания планирует построить минимум 30 зарядных станций по всему городу

Подобные инициативы уже оправдывают себя. Как оказалось на практике, каршеринг электромобилей в Москве довольно востребован. А это означает, что данное направление будет развиваться, а цены, соответственно, снижаться.

Растаможка электрических легковых машин в России в 2021 году

31 августа 2017 году прекратил действие закон о льготном ввозе легковых электромобилей в Россию. И возникает вопрос, как растаможить «зеленый» автомобиль. И здесь имеются свои нюансы, которые в первую очередь касаются определения стоимости растаможки и госпошлины.

Транспортный налог на электромобили в РФ

Транспортный налогНаверное, каждый, кто планирует приобрести машину с электроприводом, задумывается о том, облагается ли данный вид транспорта транспортным налогом в России.

Важно знать, что электромобиль – это полноценное транспортное средство, которое требует регистрации, оформления страхового полиса, а также оплаты налогов. Но здесь, как и в случае с растаможкой, имеются свои особенности.

Сравнение электромобилей с другими видами транспортных средств

Чтобы понять, стоит ли покупать машину с электроприводом, следует сравнить ее с другими видами транспортных средств (ТС). И в этом вопросе нужно провести четкие границы, так как существуют разные варианты приводов:

  • двигатели внутреннего сгорания;
  • гибридные силовые установки.

Выше мы уже говорили о том, что такое авто с гибридным силовым агрегатом и какими они бывают. Ну а с обычными машинами с ДВС мы уже давно и тесно знакомы. И чтобы понять, что же лучше в наше время, следует рассмотреть все преимущества и недостатки всех типов ТС и сравнить их с электрокарами.

Сравнение с гибридными ТС

При первом же сравнении машины на электроприводе с гибридом становится понятно, что последние имеют определенные преимущества. Например, они могут ездить только на электромоторе, отключив бензиновый мотор. Однако в этом случае запас хода довольно небольшой. Одного заряда батареи гибрида будет достаточно лишь на пару десятков километров. При этом расход жидкого топлива сводится к нулю.

Наличие бензинового (или дизельного) двигателя значительно увеличивает запас хода, так как в этот момент батареи получают заряд. Более того, АЗС имеются практически везде, а расход топлива в таком случае будет небольшим (если сравнивать с обычными машинами с ДВС)

Гибридное ТСЭлектромобиль же, в свою очередь, имеет значительно больший запас хода на одном заряде. Но если сядет батарея, вы не сможете включить ДВС и продолжить движение на жидком топливе, заряжая её.

А электрозаправочных станций в России все еще недостаточно. Если автомобиль нужен только для поездок по городу, когда водитель в среднем проезжает не более 150 км в день, то электрокар станет отличным и экономичным (в плане топлива) решением.

Но важно понимать, что батарея в электромобиле не вечная. Ее хватит в лучшем случае на 8-10 лет (гарантия от производителя дается лишь на 5-8 лет в зависимости от дилера и марки авто). По истечении этого срока батарею придется заменить, а это довольно дорогостоящее мероприятие.

Например, батарея для Nissan Leaf обойдется автовладельцу в 6499 долларов США (если отдать старую батарею, то цена будет снижена до 5499 долларов). И это одна из причин, по которой не стоит покупать электромобиль б/у. При этом все восемь лет вы будете экономить на топливе. Кроме того, электромотор не требует регулярного обслуживания и своевременного ТО (замены масла, фильтров и так далее).

Сравнение электропривода с ДВС

Можно выделить несколько преимуществ электромотора перед ДВС:

  • Увеличенный крутящий момент, который доступен уже с первых оборотов. Как правило, на самых бюджетных электрокарах он составляет около 270 Hm (может быть и меньше, но это уже совсем маленькие городские гольф-кары). В более дорогих электрических машинах крутящий момент увеличивается уже до 370 Hm, а в таких моделях, как Tesla Roadster, крутящий момент достигает 10 000 Hm.
  • Экономия на топливе.
  • Отсутствие необходимости в расходных материалах (масла, топливного и воздушного фильтров и так далее).
  • Нет растрат на регулярное прохождение ТО.
  • Нет выбросов СО2.
  • Бесплатные парковки.

Электрическая тягаОбратной стороной медалью является один весьма значительный минус – запас хода в условиях дефицита специализированных зарядных станций. Как уже говорилось выше, в крупных городах России и стран СНГ такие точки имеются и проблем с их поиском быть не должно, чего нельзя сказать о выезде за пределы города.

Но это временная проблема. Количество точек для зарядки постоянно растет, и в скором времени они будут появляться и на загородных трассах.

В целом уже большинство производителей понимают, что будущее именно за электрическими видами транспорта. Поэтому в России, странах СНГ и во многих зарубежных государствах активно развивается инфраструктура для обслуживания электромобилей, строятся зарядные станции и создаются все условия для их эксплуатации. Более того, популярные производители, такие как Tesla, строят свои сети электрозаправочных станций.

Подведем итоги

Учитывая все преимущества и недостатки электрических авто, можно сделать вывод, что на данный момент это вид транспорта, который стоит в начале своего развития. Но даже в этом случае многие электромобили уже сегодня превосходят свои аналоги с ДВС по многим техническим параметрам.

Эксплуатация «зеленых» авто позволит существенно сэкономить на топливе. И даже при условии замены батареи каждые 8-10 лет электрокары остаются весьма выгодным решением, учитывая постоянный рост стоимости бензина и ДТ.

Единственным сдерживающим фактором является недостаточное количество электрических АЗС на загородных трассах и в небольших провинциальных городах. И когда появятся такие точки в достаточном количестве, еще не известно. Но это сделает электромобили абсолютно конкурентоспособными, и они смогут полностью вытеснить машины с ДВС.

Видео : ЭЛЕКТРОКАР ОТ АВТОВАЗА В 2021?!

Рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 4
  1. Rembo

    Пошлина на электокар, именно пошлина всего 15% от стоимости авто в Японии. Это максимум что уберут. Остальные платежи как то акциз, ндс и т.д. останутся как и были. Так что не ждите, что вообще бесплатно всё будет.

  2. Виктор

    Еще лет 10 и норм батареи будут, тогда брать можно.

  3. Леонид

    Одной из главных причин непопулярности электромобилей остается недостаточно развитая инфраструктура для их зарядки. Возможно, проблему удастся решить, развернув сеть парковочных мест с беспроводной зарядкой, вопрос только в цене.

    А пока во главе мафии будут стоять нефтяники, у такого рода транспорта мало шансов и никаких светлых перспектив.

  4. Andrey

    Благодарю за очень ценную информацию.
    Мне это очень пригодилось.

Добавить комментарий