Лучшие электромобили мира: актуальный обзор моделей и характеристик

Разнообразие электротранспорта в мире с каждым днем  растет, и определить лучшие электромобили становится труднее. Большинство серьезных автомобильных брендов уже вступили на новый путь развития автопромышленности, да и новички в данной отрасли нередко превосходят лидеров мирового уровня. Постоянные презентации новых моделей и концепт-каров на ближайшее будущее не дают зафиксироваться в списке первых даже самым удачным моделям, ведь на смену им сразу же готовятся еще более интересные.

Разнообразие электромобилей

Лучшие электромобили мираПрактически все виды автомобилей уже можно найти в электро-исполнении. Это и полноприводные внедорожники с кроссоверами, прекрастно проявившие себя в экстре,мальных условиях, и всевозможные внутригородские, микроэлектрокары, трициклы, наиболее практичные в условиях перенасыщенного городского движения. Ну и, конечно же, легковые автомобили, к которым прикован интерес наибольшего количества автомобилистов.

Лучшие марки электромобилей в мире указать сложно: здесь необходимо определиться с факторами, по которым будет вестись оценка. В первую очередь придется рассмотреть ездовые характеристики, комфорт и безопасность водителя и пассажиров, а также доступность и практичность.

Выбор критериев для оценки

Для наиболее объективной оценки представленных на мировом рынке автомобилей с электротягой необходимо для начала установить критерии, по которым можно считать модель лучшей в своем классе. Рассматривать будем легковые и кроссоверы, так как для дорог России это самые популярные виды автомобилей.

Первыми показателями, на которые принято обращать внимание при знакомстве с электромобилем, традиционно считаются запас хода и максимальная скорость.

Но так как нам необходимо выбрать лучших среди лучших, попробуем сформировать рейтинг электромобилей еще по нескольким факторам и характеристикам, которые влияют на выбор той или иной модели:

  • доступность;
  • популярность;
  • качество сборки;
  • безопасность;
  • мощность двигателя.

Лучший электромобиль по запасу хода

Лучший электромобиль по запасу ходаС первыми запусками в серию электрокаров возникало вполне закономерное ограничение для желающих их приобрести. Именно дальность пробега на одной зарядке останавливало многих желающих, так как сеть зарядных станций только начинала формироваться, и «заправкой» аккумуляторов приходилось заниматься исключительно от бытовой розетки. Этот процесс занимал, как правило, до 12 часов, и привязывал владельцев к месту проживания, позволяя отдаляться лишь на несколько десятков километров.

Сегодня, когда большинство электрокаров серийных моделей могут проехать 150 и больше километров, а количество зарядных станций растет с каждым днем, данный критерий уже не является решающим для любителей дальних поездок. Карты заправок можно посмотреть в интернете, а сам процесс подзарядки может занимать от получаса (до 80% емкости).

Но все же электромобили с большим запасом хода создают условия максимальной автономности, особенно в морозы, когда батареи немного теряют в токоотдаче, да еще и приходится обогревать салон и активнее использовать осветительные приборы.

Первое место здесь по праву занимает компания «Тесла», многие суперкары которой способны пробежать больше 500 км от одной зарядки, а Tesla Roadster имеет рекордные 998 км.

Электромобиль Rimac C_Two проезжает 650 км, хотя и цена у него десятикратно превышает стоимость Tesla Model S или Model 3 с аналогичным пробегом (заряженные модификации преодолевают 500-600 км).

Запас хода доступных электрокаров

Доступный электрокар Chevrolet Bolt EVИз более бюджетного сегмента лидирует Chevrolet Bolt EV, получивший награду «лучшего зеленого автомобиля 2017 года» по версии авторитетного издания Green Car Journal, – он проезжает 383 км.

Его ближайший конкурент – BMW i3 – популярнейший немецкий представитель экомобилей (хотя и с весьма высокой ценой), обладает запасом хода в 300 км.

Практически вровень идут Volkswagen e-Golf (Trendline 3 door), Renault Zoe и BYD e6, способные проехать 300 км. Не слишком отстает и обновленный народный любимец – Nissan Leaf S – с увеличенным запасом хода до 250 км, обещающий стать еще более массовым (в сравнении с первой версией – 172 км).

Аккумуляторов Hyundai Ioniq Electric и Kia Soul EV хватает на преодоление расстояния в 200 км без подзарядки.

Максимальная скорость серийных электромобилей

Большинство серийных электромобилей развивают 100-130 км/ч, чего вполне достаточно для комфортной ежедневной эксплуатации. А если учитывать тишину и плавность поездки без рёва и вибраций бензинового агрегата, то такие скорости – еще и залог безопасной езды.

Самыми быстрыми являются Rimac C_Two и Tesla Roadster, разгоняющиеся до 400 км/ч.

Второе место делят между собой «Тесла» модели X и S, развивающие 250, и  Model 3 со своими 225 км/ч.

Вполне спортивно ведут себя BMW i3 и Hyundai Ioniq Electric, их «максималка» 165 км/ч.

Стоимость электромобиля на отечественном рынке

Самый дорогой электромобиль Rimac C_TwoВ каждом сегменте цены существенно отличаются и в зависимости от поставленных задач можно выбирать среди таких условных категорий электромобилей:

  • Настоящей экзотикой можно считать Rimac C_Two, его стоимость в России составляет 131 млн руб.
  • Далее следуют суперкары Tesla Model X, Model S и Roadster, за них в нашей стране придется выложить 11-17 миллионов.
  • Практически до бюджетного уровня удалось дойти Tesla Model 3: цены новых авто колеблются от 4 до 5 млн руб. Хотя и доступными для широких масс их не назовешь.
  • Представительский Mercedes B-класса Electric Drive стоит около 2,5 млн. Кроссоверы и внедорожники Toyota RAV4 EV, BYD E6, Mitsubishi Outlander PHEV и Jaguar I-Pace можно приобрести за 3-6 млн рублей.
  • В качестве полноценной альтернативы иномарок с ДВС позиционируются Nissan Leaf, Volkswagen Passat Alltrack и e-Golf, BMW i3, Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt EV: их цены стартуют с 2 млн, продвинутые комплектации доступны в пределах 4 млн руб.
  • Бюджетные электрокары в России стартуют с цены 800 тыс. за компактные Renault Twizy и Mitsubishi i-MiEV. Отечественная LADA Ellada с заявленной стоимостью 1 млн руб. готова со дня на день поступить в массовую продажу.

Какие марки лидируют

С момента появления на мировой арене новичка в автомобилестроении «Тесла» требования к электрокарам перешли на новый уровень. Именно модели из Кремниевой долины можно считать лучшими в каждом классе, особенно с тенденцией постоянного удешевления новинок. А звание «Самый лучший электромобиль в мире» можно заслуженно присвоить Tesla Model 3, характеризующейся не только спортивной динамичностью, но и высокими показателями практичности, безопасности и доступности:

  • По заявлению Илона Маска,  «трешка» стала одним из самых безопасных автомобилей в мире. Это обеспечивают шесть подушек безопасности, комплекс ассистирующей электроники и высокопрочный кузов из алюминия и стали (при весе всего 1600 кг).
  • Электронные помощники – система контроля полосы и автопилот – выводят комфорт и безопасность поездки на абсолютно новый уровень.
  • Это самая доступная модель компании с практичным салоном на пятерых и двумя багажниками общим объемом 425 л.

Тесла Model 3Из представителей других марок «зеленого» транспорта сложно сформировать четкий список топ-10 электромобилей, ведь каждая модель привлекательна по-своему, и многие имеют собственную изюминку. Но среди самых популярных электрокаров лучшими можно считать: Nissan Leaf, BMW i3, Volkswagen e-Golf и e-up!, Mitsubishi i-MiEV, Renault Twizy и Zoe, Hyundai Ioniq Electric, Chevrolet Bolt EV и Kia Soul EV.

Что представляет собой самый дорогой электрокар

Гиперкар Rimac C_Two от хорватской компании Rimac Automobili выполнен в виде углепластикового монокока с карбоновым подрамником, укреплен алюминиевыми и композитными элементами. В корпус монокока встроен блок аккумуляторов емкостью 120 кВт/ч с запасом хода 650 км (восполнение заряда на 80 % займет полчаса).

Двигателей четыре, на каждое колесо свой. Это позволило реализовать гибко настраиваемый полный привод с одноступенчатыми редукторами спереди и двухступенчатыми сзади.

Впечатляющая мощность – 1900 лошадиных сил, при крутящем моменте в 2300 Нм разгоняют гиперкар весом 1,9 тонны с 0 до 100 км/ч за рекордные 1,85 сек. Максимальная скорость – 412 км/ч.

Ракетная динамика болида дополняется интелектуальной системой самоуправления и автопилотом, а также виртуальным тренером по гоночным трекам. Активная аэродинамика настраивает угол атаки переднего сплиттера, диффузора, капота и антикрыла в реальном времени.

Аналогов самый дорогой электромобиль практически не имеет, сам запуск его в серию многими экспертами считался фантастикой. Но уже через три недели с момента премьеры все 150 авто проданы, и это несмотря на цену, стартующую с 2,1 млн долларов.

Самые популярные электромобили

Самый продаваемый электромобильНа первом месте по количеству проданных в 2017 году моделей, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, находится BAIC EC180, продаваемый в основном на родине – в Китае: общее количество – 37 900 ед. за 2017 г.

Второе место принадлежит Nissan Leaf с объемом продаж 35 400 ед.

Третье место занимает Tesla Model S  – 33 200 автомобилей.

Далее популярные электромобили расположились в таком порядке:

  • Geely Zhidou,
  • Tesla Model X,
  • Renault Zoe,
  • BYD Surui,
  • Geely Emgrand EV,
  • Chevrolet Bolt EV
  • JAC IEV5.

Из данного списка пять позиций заняли китайские производители. А самым продаваемым в России стал кроссовер Model X от Tesla.

Самые скоростные представители

Возглавляет самые быстрые электрокары в мире все тот же Rimac C_Two, максимальная скорость которого 412 км/ч. С его выходом Tesla Roadster переместился на второе место, разгоняется он также свыше 400 км.

Вторая версия «Римака» разгоняется с места до 100 км/ч всего за 1,85 сек. На разгон от 0 до 300 требуются безумные 11,8 сек. Такая динамика бьет рекорды передовых разработок с двигателями внутреннего сгорания, и это при максимальной плавности и четкости управления электромоторов. Осталось лишь выйти на спортивные треки все большему числу электромобилей, и состязания шумных пожирателей бензина станут чем-то вроде заезда раритетов.

Самая дешевая модель

Самый дешевый электромобильКак самый дешевый электромобиль в мире первое место занимает индийский Mahindra e-20 с ценой 160 тыс. руб. Это гораздо ниже даже самых дешевых «китайцев», стартующих с 330 тыс. (SAIC-GM-Wuling Baojun E100).

Скорость новинки составляет 80 км/ч, полной зарядки хватает на 105 км пробега. Мощность движка – 19 кВт, крутящий момент – 52 Нм.

Модель Mahindra e-20 доступна лишь на территории Индии, но производитель заявляет, что вопрос о продажах на российском рынке будет решен в кратчайшие сроки.

Наиболее мощные электромобили

Самые мощные представители электрокаров, доступные на мировом рынке, постоянно меняются. На смену невероятным рекордам приходят еще более фантастические характеристики.

Топ мощных в мире электромобилей возглавляют:

  • Rimac C_Two со своими 1900 л. с. и крутящим моментом в 2300 Нм.
  • Rimac Concept One с четырьмя двигателями общей мощностью 1088 л.с. при крутящем моменте 1600 Нм.
  • Tesla Roadster с электродвигателем мощностью 288 л. с., при которых удалось добиться 10 000 Нм крутящего момента.

Перспективы

Выглядевшее утопически буквально десяток лет назад будущее с эко-транспортом уже пришло. Как и на заре появления ДВС, каждый производитель ведет собственные наработки и совершает прорывы в области электромобилестроения. Но уже в скором времени вокруг нас забегают доступные унифицированные модели с техническими показателями сегодняшних лидеров. А дешевизна их зарядки и обслуживания уже сейчас радует сотни тысяч пользователей во всем мире.

Сегодня самые доступные и массовые модели выпускаются в основном в Китае, а это к сожалению, не позволяет добиться стопроцентной объективности рейтингов и прогнозов. Динамичная китайская автопромышленность обособлена от остальных стран, ее модели не продаются на мировом рынке. Возможно, именно производители Поднебесной заполонят в скором времени дороги планеты дешевыми и продвинутыми электромобилями.

Самые лучшие электромобили в мире: Видео

Рейтинг:
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий