Беспокоитесь о резком похолодании, остановившем ваш электромобиль? Сейчас мы доступно объясним, как зима влияет на электромобили.

Как нам известно в России достаточно суровый климат. Не всегда теплое лето и чаще всего холодная зима экстремальнее чем в других странах. Поэтому стоит задуматься о погоде, прежде чем приобрести электромобиль.
Отрицательные температуры — особенно ночью — обычны в России в январе и феврале, с возможностью выпадения снега во время похолоданий. Незнакомые условия могут оказаться сложными для автомобилистов.
Низкие температуры не только приносят с собой лед и снег, но также влияют на манеру вождения и поведения автомобилей. Электромобили страдают от холода, но это не значит, что они не могут или не работают в условиях обледенения. В Норвегии, которая является одним из крупнейших производителей электромобилей на душу населения в мире, зимы также холодные. И поэтому, если они могут работать в Норвегии то и у нас тоже.
Как зима влияет на электромобили?
Самый большой эффект, который холодная погода оказывает на электромобиль — это сокращение максимальной дальности хода. Связано с тем, что низкие температуры отрицательно сказываются на батареях, которые используются для хранения электроэнергии в электромобилях.
Проще говоря, батареи используют химические реакции для поглощения и высвобождения электричества. Низкие температуры замедляют эти реакции, что в свою очередь, снижает производительность аккумулятора. Литий-ионные батареи (наиболее распространенный тип, используемый в электрических и гибридных автомобилях) работают, когда ионы лития перемещаются от анода к катоду в батарее — процесс, который создает электричество. Холод замедляет этот процесс и снижает производительность аккумулятора.
Например, компания Renault заявляет, что модель ZOE сможет проехать 475 километров, если вы едете с постоянной скоростью 50 км в час при температуре наружного воздуха 20 градусов по Цельсию. Если температура упадет до -15 градусов по Цельсию, то та же машина, двигаясь с той же скоростью, проедет всего 355 км. Конечно, чем быстрее вы идете, тем меньше диапазон. При минусовых температурах вы можете рассчитывать на запас хода менее 160 км в ZOE на скорости 125 км в час.
Другой эффект холодной погоды заключается в том, что скорость зарядки от общественных станций может быть ниже. Tesla отмечает, что экстремальные холода могут привести к снижению скорости зарядки на ее станциях, и то же самое касается общедоступных точек зарядки других поставщиков.

Стоит ли волноваться при езде на электромобиле зимой?
В электромобиле стоит следить за пробегом, за погодными и дорожными условиями. Однако следует иметь в виду, что электромобили тяжелее бензиновых и дизельных.
Это означает, что в гору они едут сложнее, поэтому в плохих условиях важно ехать медленно и осторожно. Конечно можно вложить средства в хороший комплект зимних шин для вашего автомобиля, что так же важно для электрических или гибридных моделей.