Срок службы аккумулятора электромобиля

Все, что вам нужно знать об увеличении срока службы батарей в электромобиле.

Помимо цены, очень важно время автономной работы аккумулятора электромобиля. Большинство из них используют литий-ионные — такие же, как в ноутбуке или смартфоне. И они имеют тенденцию терять часть заряда в течение всей рабочей жизни.

Хоть основы аккумулятора в телефоне и электромобиле одинаковы, существуют значительные различия, как они заряжаются и разряжаются. В отличие от элементов телефона, большинство аккумуляторов электромобилей имеют встроенный буфер, а это означает, что его невозможно разрядить до 0% или зарядить до 100%. Постоянный цикл зарядки от 0 до 100% — вредит батареям за относительно короткий промежуток времени, поэтому производители автомобилей работают над улучшением этого эффекта.

Ухудшение заряда аккумулятора менее важно для телефона, так как большинство людей меняют его каждые два или три года. Но большинство автопроизводителей предоставляют стандартную восьмилетнюю или 100000-километровую гарантию на аккумуляторную батарею и покрывают деградации аккумулятора в течение этого времени. Покупатели новых и подержанных электромобилей могут чувствовать себя уверенно.

Электромобили первого поколения, такие как Nissan Leaf, существуют уже более 10 лет и до сих пор — это один из самых надежных электромобилей. У более 90% владельцев не появлялись проблемы со своими автомобилями.

Однако есть меры, которые можно предпринять, чтобы аккумулятор электромобиля оставался в хорошем состоянии и продлить срок его службы.

Как продлить срок службы аккумулятора электромобиля

  1. Не перезаряжайте его: если электромобиль будет полностью заряжен, это может повредить его. Тем не менее, большинство электромобилей перестают заряжаться, когда достигают полной емкости.
  2. Несмотря на то, что аккумуляторы электромобилей имеют встроенную систему управления температурой, чтобы сохранять их прохладными стоит оставлять автомобиль в тени, особенно в жаркий день.
  3. Эксперт по батареям на форуме Tesla (со степенью доктора электромеханической инженерии) рекомендует поддерживать уровень заряда в пределах от 15% до 90%, другие — от 25% до 75%.
  4. Также рекомендуется дать остыть батареям после активной ездв.
  5. Постарайтесь использовать как можно меньше быстрых зарядных устройств. Бывают случаи, когда нужно срочно дозарядить машину, но они не подходят для аккумуляторов в долгосрочной перспективе. используйте медленную зарядку при любой возможности.
  6. Всегда ставьте автомобиль в тень.

Сколько стоит замена аккумулятора электромобиля?

Новый аккумулятор для самого продаваемого в мире электромобиля Nissan Leaf стоит около 6950 долларов, но цена зависит от производителя. Можно приобрести отремонтированный за половину цены.

Если с автомобилем обращались хорошо, правильно использовали с технической документацией и автомобилю меньше восьми лет, то он прослужит еще долго.

Может случиться так, что разряженный аккумулятор полностью не заряжается — это может быть связано с неисправностью нескольких ячеек, которые необходимо заменить. Существуют независимые сервисные центры, специализирующиеся на электромобилях, которые заменят ячейки примерно за 700 долларов.

Стоит ли беспокоиться о деградации аккумулятора?

Одна из зарубежных компаний, занимающейся GPS-отслеживанием, проанализировала электромобили выпущенные в период с 2012 по 2021 год, чтобы оценить, как развивается деградация батареи и насколько устойчивей новые модели к этому эффекту.

В качестве примера был выбран Nissan Leaf, поскольку это один из первых современных серийных электромобилей. Исследование показало, что у автомобилей, построенных в период с 2011 по 2013 год, сегодня осталось около 80% емкости аккумулятора.

В исследовании утверждается, что более ранние электромобили особенно подвержены деградации аккумуляторов: Leaf 2013 года потерял 3% своей емкости через год, тогда как модель 2015 года потеряла 6% за первый год, а более новая модель 2021 года потеряла всего 1%.

Согласно исследованию, электрические и гибридные автомобили с самым низким процентом разрушения аккумулятора: Audi A3 e-tron ( ухудшение на 0,3% за год), Tesla Model 3 (0,6%), Tesla Model X ( 0,7%), BMW i3 (0,9%) и Tesla Model S (1,1%). 

А есть и те у которых батарея пострадала больше всего: Mitsubishi Outlander PHEV: за первый год он потерял 4,1% емкости аккумулятора, Kia Niro PHEV потерял 3,5%, Volkswagen Golf-е 1,7%, а Kia Soul EV 1.6%. Популярный  гибрид Volkswagen Golf GTE тоже не очень хорошо себя чувствовал: за первый год у него было потеряно 1,7% емкости аккумулятора.

Исследование показывает, что более новые электромобили менее подвержены деградации аккумулятора.

Что делать, если я покупаю подержанный электромобиль?

Самое главное — проверить, сколько осталось оригинальной гарантии производителя на аккумулятор. Также стоит проверить состояние аккумулятора автомобиля у независимого специалиста. Помните, что в некоторых случаях можно заменить отдельные ячейки, а не весь пакет, что значительно дешевле.

Рейтинг: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий